Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Главная - Статьи - Оригинальные и неоригинальные запчасти при реионте по осаго

Оригинальные и неоригинальные запчасти при реионте по осаго


Оригинальные и неоригинальные запчасти при реионте по осаго

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше).

при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Вы можете задать страховщику или представителю ремонтной организации вполне закономерный вопрос: откуда на неоригинальных запчастях возьмутся каталожные номера производителя автомобиля? И насколько эти запчасти будут соответствовать качеству и безопасности оригинальных запчастей производителя? Думаю, эти вопросы станут для указанных сторон риторическими.

Есть несколько вариантов:

Согласиться. В принципе, если и до аварии у вас была сильно подержанная машина, в которой и так половина запчастей были неоригинальными.

Оригинальные и неоригинальные запчасти при реионте по осаго

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки «капает» по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта.

Его цена достаточно «привлекательная», а человек, который «просто водитель», он просто раскрывает рот и слушает продавца.

И кто может гарантировать, что у этого продавца не залежался какой-то товар, например, «неоригинальные» воздушные фильтры, и он на денек может убрать с полок «оригинальный» и впихнуть лохам-водителям залежалый «неоригинальный».

Стоит ли брать такой товар? А почему не брать…вид привлекательный, цена тем более привлекательная…

Нет, не стоит брать. Почему не стоит:

– в оригинальном воздушном фильтре используется многослойный гофрированный фильтрующий элемент. Один слой фильтрует крупные частицы пыли, другой мелкие – в не оригинальном используется «отбеленная гофра», однослойная, материал гофры не рассчитан на длительное использование и тем более «на фильтрование».

�������������� �������� – �������, ������������� ������������ ����������-���������������, ������� ���������������� �� ������������ ������� ��������� ������������ ������. ��� ����������� ��������������� �������������� ��� ���������-�����������.

������������ ������������� �������������� �������� ������:

1) ����� ������, �� ��������� � ����������, ����. ��������� ����� ������������� ����� ���������� �������-���������� � ������ ���������. ��� �������, ��� ������� ���� � ����������� � ��� ��������������� ���������� (�� �������������� �������������� ����������), ���� � ������� ����� ������� ������� �������� �������, ������������ ���������� ������������ – ����������� ������� � ������������ ������ ���� ������ ��������� (�� ��� ���� �� ���������� ����������� ��������� ������������� ����������).

Таким образом, определенную номенклатуру запчастей Skoda можно приобрести в магазинах запчастей Шкода без переплаты за бренд (например, подшипники FAG или сцепление LuK). Срок службы этих деталей будет соизмерим со сроком службы заводского оригинала, а цена будет меньше.

Но при желании разумно сэкономить Вы можно приобрести и менее известные бренды, которые не являются поставщиками на конвейер- срок службы будет немногим меньше срока службы оригинала, а цена может быть меньше в несколько раз.

Таким образом, несмотря на предложения магазина запчастей Шкода, выбор в покупке всегда остается за Вами как за покупателем: ведь это Ваши деньги и Ваш автомобиль. Надеемся, что данная статья поможет Вам теперь лучше разбираться при выборе автозапчастей для своего «железного коня».

А.

Впоследствии вам могут отказать в рассмотрении претензий по недочетам восстановительных работ.

Желаем вам успешного и качественного ремонтирования личного автотранспорта!

Источник

Как поступать если в ремонтном центре после дтп отказывают в установке оригинальных деталей больше половины выставляют аналоги?

Вы по ОСАГО обратились к ремонтный центр? Если да, то установку запчастей в этом случае регулирует несколько законов. N 40– Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Ответственности владельцев транспортных средств и Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО.

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям.

Удачи!

Источник

Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

  1. Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление. Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.
  2. Тем не менее, закон 2021 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  3. А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.
  4. Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2021 году превеликое множество.

Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × Семен Кирьяк. При этом такая выплата не всегда позволяла сделать ремонт полностью, добавляет эксперт.

Недооценили ущерб

Судебная коллегия ВС подчеркнула, что в рассматриваемой ситуации суды не нашли обстоятельств, дающих страховщику право на замену формы страхового возмещения с ремонта на выплату денег (дело № 44-КГ21-13-К7).

• Полная гибель авто.

• Потерпевший сильно пострадал в аварии и просит выплатить деньги.

• Цена ремонта превышает максимальный размер страхового возмещения (400 000 руб.).

• Страховщик и потерпевший заранее договорились на такой расчет.

Источник: п. 16.1 ст.

Можно ли использовать неоригинальные запчасти при ремонте по ОСАГО?

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике.

В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

Права страхователей

Первое на что автолюбитель имеет право – это полноценное восстановление машины. Другими словами, автовладелец вправе получить транспортное средство из автосервиса в том состоянии, в котором оно находилось до повреждений. Это право закреплено законом «об ОСАГО» № 40-ФЗ статьей 12 п.

15.1.

Это означает, что такие детали прослужат долго и обеспечат надежную работу автомобиля.

  • Совместимость: Оригинальные запчасти разрабатываются с учетом особенностей конкретной модели автомобиля, что исключает риск несовместимости.
  • Гарантия: Многие производители предлагают гарантию на оригинальные запчасти, что дает дополнительную уверенность в их надежности.
  • Однако стоит отметить, что оригинальные запчасти часто имеют более высокую цену. Это объясняется затратами на разработку и маркетинг, а также высоким уровнем постпродажного обслуживания.

    Неоригинальные запчасти: экономия или риск?

    Неоригинальные запчасти, также известные как “аналоговые”, производятся сторонними компаниями, которые не имеют отношения к конкретному производителю автомобилей. Эти детали могут быть как высококачественными, так и низкокачественными.

    ev-lux.ru © 2025
    Наверх