План поведения во время пожара
Проверка домашнего задания . (отгадайте загадки)
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается.
Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч –
От детей меня ты прячь!
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
Гладит все, чего касается,
А дотрешься – кусается.(
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать,
Да пальцы беречь – не обваривать.
�������� ���������� ������ ������� �������� ������� – ��� ����������� ��� ����������� � ���� ����� �� ����� ������ � ������. ����������� ������� ��������� � ������ ��������, ����� ������ � ����, �� ����� �����, �� ��������� ������� ������, ������������ ��������. �� ����� �������� �������� ���������� �� ����� ��� �������� �����, �������� ����� �����. ����� ����� ������, ��������� ������� ��� ��������� � ��������� ������. � ��������� ������ ��� ������� ���������� ��������� ���� ��� ������������� �����. �� ��������� ���������� ������ � ���� ������ �������� ����������� ������� ��������.
� ������ �������� �������� ����� ��������� ������� ������, ���������� ������ ���������, ������� � ��������, ����������-�������������� ������, ��������, ��������� �������� � �.�.
План поведения во время пожара
Именно на таких сотрудниках держится положительная статистика пожаров на предприятиях. Именно на них и рассчитана инструкция. Хотя ее должны знать все.
Первая помощь
В инструкции по действию работников при пожаре обязательно указаны пункты, в которых расписано, как проводить первую помощь пострадавшим. Стандартные поражающие факторы: ожоги, отравление токсичными веществами, переломы, вывихи, ушибы и прочие неприятности.
К примеру, если человек отравился дымом, то по инструкции его надо вытащить на свежий воздух, уложить так, чтобы ноги были выше головы, по необходимости раздеть и убедиться, что дыхательные пути свободны.
Если дыхание отсутствует, то нужно провести искусственное дыхание. Если появилась рвота, то голову надо повернуть набок.
Если на теле пострадавшего выявился ожог, то место поражения надо освободить от одежды.
– Научились вызывать пожарных
Высказывают свою точку зрения
Каждый оценивает свою работу и берёт бабочку соответствующего цвета.
Прикрепляют бабочек.
Записывают домашнее задание в дневники
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; осознают необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности.
Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные:
умеют строить логические цепи рассуждений, на их основе делать выводы.
Регулятивные:оценивают достигнутый результат.
Выполните тест самостоятельно. Для проверки поменяйтесь работами с соседом по парте.
– Отсутствие риска, состояние защищенности.
– О правилах безопасности, которые нужно соблюдать дома.
Ученики смотрят фрагмент мультфильма «Путаница»
– «Путаница»
– Играли со спичками.
Выполняют тест, меняются работами для взаимопроверки.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;умеют оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают
оценку товарища; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные:
умеют характеризовать пожароопасные предметы.
Предметные: знают правила безопасного поведения в быту.
III.Целеполагание.
Знание признаков начинающегося пожара в жилом доме помогает своевременно обнаружить и принять меры к его ликвидации.
Обнаружив начинающийся пожар, необходимо в первую очередь возможно скорее уведомить об этом пожарную охрану. Следует иметь в виду, что чем скорее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. Пожарную команду нужно вызвать также при появлении даже небольшого количества дыма в доме, когда есть опасность возникновения пожара в недоступном для осмотра месте или если невозможно установить причину появления дыма.
Распространению пожара в жилом доме чаще всего могут способствовать вентиляционные каналы, окна и двери, через которые поступает свежий воздух, дающий дополнительный приток кислорода, способствующего развитию пожара.
– в случае необходимости помощи при передвижении около кровати должно быть оповещающее устройство (звонок или телефон).
Многие пожары в жилье возникают ночью. Вот несколько простых вещей, которые необходимо делать каждый вечер, чтобы уберечь себя и свою семью от пожара:
– отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы;
– выключите все газовые приборы;
– убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты;
– отключите временные нагреватели;
– установите ограждение вокруг открытого огня (печи, камина).
Признаки начинающегося пожара
В жилых домах и подсобных постройках пожар может быстро охватить большую площадь только в тех случаях, когда в помещении воспламенятся пролитые горючие жидкости (например, падение на пол керогаза). В газифицированных домах это может иметь место при взрывообразной вспышке газа.
– при эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;
– при возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;
– покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию.
Емкость баллона 8.7л.
Время действия 50-70 сек.; длина струи – 6-8 м.; количество пены – 40-55л.; кратность пены – 5; стойкость – 40 мин.
Все виды пожаров кроме электроустановок под напряжением и ценных материалов.
Ручной густопенный морской огнетушитель
ОП-М
Устройство и принцип действия см. ОП-5
Емкость 9л.
Время действия 50-70 сек.; длина струи – 6-8 м.; количество пены – 40-55л.; кратность пены – 5; стойкость – 40 мин.
Все виды пожаров кроме электроустановок под напряжением и ценных материалов.
Ручные углекислотные огнетушители
ОУ-2
ОУ-5
ОУ-8
Емкость стальных баллонов соответственно – 2, 5 и 8л.
Для приведения в действие необходимо взять баллон огнетушителя за рукоятку и, направив раструб-снегообразователь на очаг пожара медленно поворачивать маховичок против часовой стрелки.
Бабочки прикреплены магнитами на боковых створках магнитной доски с обратной стороны (Приложение 3).
– Я предлагаю каждому из вас выбрать одну из них, как символ спасения.
Но это не простые бабочки, они трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
Зелёнуюбабочку пусть возьмёт тот ученик, который считает, что он на уроке работал активно и много узнал.
Жёлтую,тот, кто думает, что мог бы работать лучше или некоторые вопросы для него остались непонятными.
Красную,кто был молчаливым, хотя мог бы отвечать или не всё понял о правилах пожарной безопасности.
– Прикрепите свои бабочки на магнитную доску, и у нас в классе будет кусочек лета в холодный зимний день!
– Будет ли огонь нам другом или врагом зависит только от нас, от того как мы обращаемся с ним, как знаем правила пожарной безопасности.