Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Главная - Новости - Если новая машина попала в дтп и не подлежит восстановлению

Если новая машина попала в дтп и не подлежит восстановлению


если новая машина попала в дтп и не подлежит восстановлению

Надзорное ведомство встало на сторону ЦБ.

Также читайте: Помощь в продаже авто: к кому обратиться за советом

Что делать, если страховая компания отказывает в расторжении договора

Иногда страховщики отказывают в расторжении договора ОСАГО по собственному желанию, пока собственник не покажет им ПТС с новым владельцем машины. Это делается для того, чтобы пресечь мошеннические действия со стороны страхователя: подписал ДКП, получил не использованную часть по ОСАГО, а автомобиль не продал. ГИБДД никаких отметок на договоре не ставит, поэтому страховщики считают, что договор не доказывает переход права собственности и просят копию ПТС.

Такое требование незаконно. Вы не обязаны предъявлять копию ПТС, ведь неизвестно, когда новый собственник перерегистрирует авто.


Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками.
Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости.

Если новая машина попала в дтп и не подлежит восстановлению

На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.

Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:

300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно.
В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта.
Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части.

Посмотреть образец заявления на расторжение договора ОСАГО

Скачать бланк заявления на расторжение договора ОСАГО

В заявлении на расторжение договора ОСАГО указываются следующие данные:

  • название и адрес страховой компании;
  • ФИО, номер телефона и паспортные данные страхователя;
  • номер полиса ОСАГО;
  • причина, по которой расторгается договор;
  • банковские реквизиты для выплаты страховки: номер счета, название, БИК, корсчет и ИНН банка;
  • перечень прилагаемых документов: копия квитанции, страхового полиса, ДКП.

С данным перечнем документов отправляйтесь в офис страховой, где оформляли полис.

Также читайте: Когда лучше продавать машину

Сколько денег начислят при расторжении договора ОСАГО

Расторжение ОСАГО при продаже машины — процедура простая, но у нее есть нюансы.

ОСАГО положена автовладельцу в случае, если машина восстановлению не подлежит.

Полная гибель авто: общее понятие

Существенные конструктивные повреждения приводят к полной гибели транспортного средства. В соответствии с пунктом 18, статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ тотал признается, если:

  • невозможно провести ремонт поврежденного имущества;
  • стоимость восстановительных работ равен или превышает цену автомобиля на момент наступления страхового случая.

После того, как была установлена конструктивная гибель авто, страховая компания обязана выплатить собственнику машины компенсацию.
Чтобы определить целесообразность ремонта машины проводится ее экспертиза.

Что делать, если компания стоит на своем и отказывает в возврате средств, рассказывает Максим Седов из «Агентства страховых споров»:

– Первое, что необходимо сделать при возникновении споров со страховой, – перевести их в письменную плоскость. Напишите страховщику требования. На вашей копии должна быть поставлена отметка – дата, подпись с расшифровкой и должностью того, кто принял документ.

Форма произвольная: «В связи с тем, что я, Иванов Иван Иванович, дата обращения, продал принадлежащий мне автомобиль, прошу договор обязательного страхования ОСАГО (полис ССС №….) прекратить с даты продажи автомобиля и вернуть неиспользованную часть страховой премии. Реквизиты для зачисления прикрепляю.

Приложите к заявлению копию ДКП, поставьте дату, подпись и действующий адрес для переписки.
Практика показывает, что уже одно такое действие отрезвляет страховщиков.

Расчет размера выплаты

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:

С = Ср – Сго

где:

  • Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  • Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.

⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓

Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей.

  • Продажа. Можно продать разбитую машину на запчасти, обычно такой скупкой занимаются автомобильные мастерские.
  • Порядок процедуры для ТС после ДТП или сгоревших

    Порядок действий для снятия с учета при утилизации и продаже будет отличаться.

    Какие действия следует предпринять при утилизации?

    Документ предусматривает прохождение следующих процедур:

    1. Подачу в ГИБДД заявления и остальных требующихся бумаг.
    2. Осмотр автомобиля специалистами с составлением акта технического состояния.
    3. Принятие инспектором решения о снятии с регистрации, документальное оформление этого решения.

    Как записаться?

    Записаться на прием в ГИБДД можно на специальных государственных порталах.

    • Госуслуги.

    Как быть в такой ситуации:

    В августе 2008 года купили машину в кредит на 3 года. Все платежи вносим исправно. Недавно машина попала в аварию (восстановлению не подлежит).

    Машина застрахована КАСКО и ОСАГО. В аварии участвовали 4-ре машины, погиб 1 человек. Заведено уголовное дело.

    Мы проплатили кредит до сентября 2009 года.

    Что и как мне сделать, чтобы приостановить выплаты по кредиту? Возможно ли это?

    Страховая компания начнёт выплаты страховой суммы, только после окончания уголовного дела.

    А его вряд ли закончат к сентябрю.

    Страховая компания-Росгосстрах (выбор банка).

    Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

    Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки.

    Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

    Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто

    Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной. Автовладелец:

    1. Принимает участие в оформлении ДТП.

    СПАО РЕСО-Гарантия

    Выплата страховщика

    272 000

    Взыскано в суде

    319 500

    Исполнительный лист

    Основания для обращения в суд при тотале

    Серьезные аварии, в результате которых страховая компания признает ремонт поврежденного имущества нецелесообразным, нередко заканчиваются судебными разбирательствами.

    Напоминаем, что в таких ситуациях проведение досудебного урегулирования спора является обязательным.

    Обычно претензии, а затем иски подаются по таким причинам:

    • страховщик отказался признавать конструктивную гибель автомобиля;
    • умышленное снижение размера компенсации при тотале;
    • незаконное приобретение (продажа) машины или годных остатков при ее полной гибели;
    • признание конструктивной гибели автомобиля без оснований.

    Должен признать, что подобные дела требуют участия автоюриста.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    ev-lux.ru © 2024
    Наверх