Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Главная - Недвижимость - Обязан ли водитель предоставлять транспортное средство на осмотр после дтп

Обязан ли водитель предоставлять транспортное средство на осмотр после дтп


На вопрос о том, что делать виновнику ДТП после составления Европротокола, смогут сразу ответить не все автолюбители, а данный документ имеет свою специфику.

Любой страхователь своего автотранспортного средства должен знать проблемы, которые могут возникнуть после оформления Европротокола.

Правильные действия виновника происшествия помогут избежать серьезных финансовых потерь для него.

Возможные риски

Европротокол при ДТП не зря пришел в Россию из за рубежа, где давно и с успехом применяется. По сути, это цивилизованный способ решение проблемы после аварии без привлечения ГИБДД.

Такой протокол может оформляться только при участии в ДТП двух машин и без серьезных последствий для здоровья участников происшествия.

Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат.

Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля. В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

Зачем проводить осмотр?

Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения.
Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии.

Обязан ли водитель предоставлять транспортное средство на осмотр после дтп

Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде, жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником.

Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность.
Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв.

Таким образом, если человек, виноватый в ДТП, впоследствии не едет в страховую компанию и не предоставляет Извещение, он может устроить себе серьезные проблемы.

Европротокол при ДТП дает возможность получения страховой компенсации потерпевшим без потери времени на вызов сотрудников ГИБДД на место аварии и оформления соответствующего протокола. Для виновной стороны при ущербе менее максимальной суммы выплаты он также выгоден.
Если водитель сознает свою вину, то ему не нужны лишние проблемы с автоинспекцией.

Однако, Европротокол таит в себе и определенную опасность для виновника, связанную с риском последующих выплат из своего кармана.

Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи.

Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля.

На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам.

Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками.

В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто.

По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба.

8.10. принимать меры по недопущению загрязнения дорог и окружающей среды;

8.11. предоставлять транспортное средство в случаях, не терпящих отлагательства (данное требование не распространяется на транспортные средства дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, а также транспортные средства оперативного назначения):

8.11.1. работникам милиции и здравоохранения для отправки в ближайшее лечебное учреждение лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, а также работникам здравоохранения, в том числе и для проезда к месту нахождения больного, жизнь которого находится под угрозой;

8.11.2.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта осмотра транспортного средства .docСкачать образец акта осмотра транспортного средства .doc

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна.

В расписке желательно указать дополнительные сведения:

  • дата и описание аварии;
  • данные об обоих автомобилях и водителях с указанием сведений об их водительских правах.

Последствия неправильных действий

Права всех участников ДТП по Европротоколу и страховой компании регламентируются поправками от 02.08.2014 к Закону об ОСАГО. Страховщик виновника ДТП выплачивает страховую компенсацию в пределах максимальной суммы по требованию компании-страховщика потерпевшей стороны.

После этого к нему переходят все права потерпевшего в части требований к виновнику. В частности у страховщика возникает право рагресса по страховой выплате согласно ст. 14 ФЗ №40.

Регресс, т.е. требование возврата виновником аварии выплаченной суммы, определяется только через суд по иску страховщика.

Страховщик имеет полное право провести независимую техническую экспертизу автомобиля для уточнения обстоятельств аварии.

  • Обстоятельства общего характера:
    • нахождение за рулем в нетрезвом состоянии;
    • грубое нарушение ПДД, которое наказывается лишением водительских прав;
    • умышленное причинение вреда другому автомобилю.
  • Все указанные обстоятельства дают право страховщику на регресс страховой выплаты, которая ранее перечислена пострадавшей стороне. Возврату подлежит вся выплаченная сумма, а также судебные издержки.

    Что будет, если не сдал извещение страховщику?

    В Законе об ОСАГО существует реальная лазейка для страховщика компенсировать свои затраты.

    Вами страховую компанию.

    Сообщите о ДТП фирме, предоставляющей дорожное страхование, если:

    • В результате дорожно-транспортного происшествия люди не пострадали, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии водители либо водитель и пострадавшие при оценке причин происшествия единодушны, документы транспортных средств и водителей в порядке, водители и пешеходы трезвы.
    • Участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии водители и пешеходы письменно оформили свое мнение, назвав лицо, ответственное за причинение имущественного ущерба, и подписали его.

    Оформление дорожно-транспортного происшествия на бланке

    При оформлении дорожно-транспортного происшествия желательно использовать бланк «Сообщение о дорожно-транспортном происшествии» (“Teade liiklusõnnetusest”).

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    ev-lux.ru © 2024
    Наверх